Добро пожаловать!   Зарегистрируйтесь и Вам станут доступны новые возможности.

Тихое метро: рельсы уложат на подушки

article290.jpg

Тихое метро: рельсы уложат на подушки

 Поезда в столичном метрополитене станут тише — для этого строители готовы использовать современные технологии. Планируется обеспечить рельсы мягкой подкладкой, а это поглотит вибрацию.

О строительстве станций метрополитена по новым для Москвы технологиям рассказал во вторник, 18 февраля, руководитель проекта испанской компании «Bustren» Мануэль Эррера. За последние 12 лет фирма построила около 200 километров линий метрополитена. Так, в городах Испании, Португалии, Эквадора, Доминиканской республике появилось 156 станций.

Интервью размещено на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Скорость строительства метро составит 450 метров в месяц

Департамент строительства разрабатывает систему внедрения новых технологий с испанскими архитекторами. Мануэль Эррера рассказал о достоинствах этих технологий:

— Более чем за 25 лет работы в метростроении мы накопили колоссальный опыт и можем сделать определенные выводы, касающиеся оптимизации применяемых технологий, которые относятся не только к строительству метро, но и к дальнейшей его эксплуатации. В нашей работе мы придерживаемся четких принципов и критериев, где основным, конечно, является безопасность. Причем как во время строительства метрополитена, так и во время последующего использования объектов. Кроме того, дизайн наших станций всегда ориентирован на пассажира, мы обращаем внимание на то, чтобы пассажиру было удобно пользоваться метро.

Кроме того, испанский проектировщик отметил, что по примеру проделанной работы в Мадриде, средняя скорость строительства метро в Москве может составить 450 метров в месяц. Планируется, что стоимость работ за счет применения новых технологий будет значительно ниже. Однако подробная смета затрат пока неизвестна.

Четыре станции построят по подобию мадридских

По заявлению испанского руководителя проекта Мануэля Эррера, компания «Bustren» заключила контракт с Департаментом строительства на проектирование Кожуховской линии Московского метрополитена. Согласно договору, на линии появится двухпутный тоннель, который соединит станции: «Ферганская», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Кстати, последняя, согласно плану, войдет в Третий пересадочный контур метрополитена. Строить каждую станцию планируется в течение двух лет. Протяженность четырех станций составит около 8 километров. О технологии строительства Мануэль Эррера рассказал подробнее:

— У нас нет временных элементов. Сначала возводится стена в грунте – она служит в дальнейшем стеной станции. Затем на поверхности бетонируется плита-покрытие. Так мы сразу же закрываем конструкцию станции сверху, что позволяет восстановить площадку на поверхности в ее первоначальном виде. Дальнейшие работы проходят под плитой-покрытием. Когда мы вынимаем грунт до промежуточной станции, возводится вторая плита перекрытие. Она служит не только как уровень вестибюля, но и как распорные элементы. После этого мы оказываемся на нижнем уровне станции, на уровне лотка, по которому в дальнейшем проходит щит. Его, кстати, при использовании этой технологии, разбирать не требуется. Когда он доходит до станции, его не нужно вынимать и заново собирать для дальнейшей проходки. Так мы значительно сокращаем сроки строительства. При этом поверхность станции восстанавливается максимум за 6 месяцев.

Новые станции будут выше и вдвое короче

Испанский архитектор Мануэль Эррера рассказал о преимуществах двухпутного тоннеля метро перед существующими в Москве однопутными. По словам Мануэля, двухпутный тоннель намного безопаснее для пассажиров. За счет широкого диаметра тоннеля, людей станет легче и быстрее эвакуировать. А по параллельному пути при необходимости эвакуации или срочного ремонта можно подогнать дополнительный поезд. Также двухпутный тоннель позволяет установить стрелочное оборудование, которое позволит при необходимости менять схему перемещения составов. По расчетам специалистов, стоимость двухпутного тоннеля на 20 процентов дешевле однопутного. Глубина заложения таких станций составляет 18-20 метров. Мануэль Эррера прокомментировал и несколько других особенностей станций:

— Наша станция вдвое короче. Она достаточно компактная, ведь ее конструкция предполагает, что в объем станции включены все необходимые помещения. Наши станции строятся в два уровня. Верхний – это вестибюль, а нижний – уровень платформ. Кроме того, мы предлагаем альтернативу взамен релейной системы автоматизации поездов. Мы собираемся внедрить автоматизацию на управлении электроникой. На последних наших линиях метрополитена мы использовали автоматизацию на микропроцессорах и применили современную систему сигнализации, которая позволяет наладить наиболее точное движение поездов.

Также руководитель проекта отметил, что благодаря новым технологиям в строительстве, московское метро станет менее шумным. Специальные материалы для укладки под рельсы будут поглощать вибрацию.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Юлия Старастенко, историк метро, заместитель директора библиотеки МАРХИ:

— С исторической точки зрения, эта традиция давняя. В 20-е годы вообще хотели, чтобы иностранцы метро строили. Но это закончилось все же тем, что Москва обойдется своими силами. Когда же строительство началось в 30-е годы, иностранцев приглашали только в качестве консультантов. Что в итоге получится теперь, как всегда, покажет время. Надеюсь, это принесет положительные результаты.

СПРАВКА

По словам специалистов, двупутные тоннели обеспечат безопасность пассажиров. По параллельному пути возможно будет подогнать состав для эвакуации, либо для проведения ремонта.

 

Похожие статьи:

СпортПольская полиция хочет закрыть стадион Вислы

--Корневой раздел--Реклама на сайте

СпортРейтинг олимпийских запросов в Яндексе возглавил Плющенко

Похожие статьи:

Самым популярным среди пользователей Яндекса участником олимпиады в Сочи стал российский фигурист Евгений Плющенко. Об этом говорится в пресс-релизе поисковика, 25 февраля поступившем в Ленту.ру . В топе поисковых запросов по спортсменам Плющенко опередил двух представительниц женской
Краковскому футбольному клубу Висла угрожает закрытие стадиона после дерби с Краковией . Воскресный поединок краковских команд окончился победой Вислы 3:1. Встреча проходила в обоюдоострой борьбе, но во второй половине матч был ненадолго прерван из-за того, что фанаты Белой звезды
Москва 19 февраля 2014 - Администратор
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1284 просмотра

IpMoskva.ru - Это информационно- развлекательный портал Москвы и области на котором вы можете следить за событиями, происходящими в нашем регионе и России.